Виды корпоративного добровольчества
Корпоративное добровольчество может выражаться в следующих формах:
• организация программ пожертвований в денежной и натуральной форме (например, участие в комитете помощи местному сообществу — предоставление грантов, экспертиза заявок, дальнейшее кураторство и т.д.)
• организация сбора пожертвований на рабочем месте (например, группа сотрудников собирает средства для благотворительных целей, корпорация вносит долевой вклад)
• личная волонтерская деятельность (например, профессиональные юридические услуги, оказываемые на волонтерской основе)
• групповая волонтерская деятельность (например, группа сослуживцев работает в проекте по сбору одежды для бездомных)
• помощь «лицом к лицу» (например, работа с конкретными людьми — школьниками или несовершеннолетними правонарушителями в качестве наставника, общественного защитника или тьютора)
• членство в общественных организациях (например, работа казначеем благотворительной столовой)
• общественная деятельность, непосредственно связанная с работой (например, выступление в роли гида для группы школьников, знакомящейся с деятельностью компании)
• индивидуальная или групповая работа в благотворительном проекте на условиях частичной занятости (например, оплачиваемое освобождение на 100 часов рабочего времени в течение трех месяцев для реализации проекта местного сообщества)
• краткосрочная работа на условиях полной занятости в роли «директора напрокат» (например, трехмесячный перерыв в исполнении основных обязанностей для того, чтобы выполнить определенную задачу, при сохранении занятости и гарантиях возвращения на свое рабочее место в компанию)
• долгосрочная работа на условиях полной занятости (например, годичный перерыв для исполнения какой-либо функции в благотворительной организации при сохранении занятости и гарантиях возвращения на свое рабочее место в компанию)
• управление деловыми связями компании с местными организациями (например, помощь в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих представителям этнических меньшинств, или управление программами для потребителей с особыми нуждами)